НУЖНА ЛИ ПАРИКМАХЕРУ КОЛОРИСТИКА ?

0
20

СТОЙКОЕ ОКРАШИВАНИЕ: УЧИТЬСЯ, ИСКАТЬ, НАЙТИ И ПОДУМАТЬ

Сегодня 2014 год, как-никак, и в борьбе за новых клиентов и мастеров все торговые марки стремятся добавить в свои средства инновационные ингредиенты, работающие со структурой волос. Прочитав отзывы о ламинировании волос и других процедурах можно судить о том что индустрия красоты шагнула далеко вперед. Разница в том, что одним производителям это удается лучше, другим — хуже. И задача современного мастера — найти, что называется «свой» краситель. Понятно, что для этого придется немного помучиться, возможно, даже испортив несколько десятков голов. Хорошо, если молодому мастеру попадется хороший наставник, который поможет разобраться не только в основах колористики, но и основах самой профессии. Все зависит от самого человека — насколько он готов думать, развиваться и отдавать себя выбранной профессии.

Окрашивание волос это дело осмысленное, такое как химия или алгебра . Нанести на волосы хваленый краситель еще мало, без знаний дела вы можете увидеть как волосы в руках превращаются в жеваный комок непонятно чего. И понятно, как молодым мастерам сложно разобраться в особенностях продукции той или иной торговой марки, особенно при нынешнем агрессивном маркетинге и хитрых рекламных ходах.

ТРУДНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Пока среди начинающих парикмахеров можно наблюдать такую тенденцию, когда получив «корочку» мастера-модельера по окончании годичных курсов, они представляют себя великими специалистами по волосам. Амбиции — это, конечно, хорошо, но когда они базируются не на пустом месте. Факт остается фактом — сегодня некому, как раньше, контролировать мастеров, когда они раз в пол года или в год должны были проходить переквалификацию. А чтобы стать мастером-модельером требовалось 5-7 лет. Ну, что можно моделировать после года учебы, если за такой короткий период просто невозможно «набить шишки» и узнать профессию, так сказать, психологически, поскольку мы должны не только уметь стричь, но и общаться с людьми, что не так легко, как кажется. Мы уже не говорим о колористике, тут вообще надо быть художником, знать палитру, как смешиваются красители…

Если вы новоиспеченный мастер-модельер, ответьте на простой вопрос по колористике: из чего состоит коричневый цвет? Если вы не можете на него ответить, и даже не можете рассказать о трех основных цветах палитры то ваши дела плохи! Только представьте, что к вам сядет в кресло клиент на окрашивание с оранжевым пигментом и захочет сделать красивый русый цвет, понятно, что у вас получится — зеленый… Эта ситуация наглядно демонстрирует ошибки в нашей системе образования парикмахеров. Невозможно стать колористом, закончив только курсы. Настоящим мастером с приставкой «модельер» можно стать только лет через десять, когда научишься понимать все тонкости окрашивания, распознавать разные нюансы и разбираться в волосах и красителях. Чтобы, например, глядя на трех клиенток с одинаковым пигментом натуральных волос, понимать, что у каждой из них волосы будут по-разному реагировать на один и тот же краситель. Потому что у каждой из них разная структура волос. И кому-то для получения желаемого цвета потребуется добавить в краситель стойкие (или нестойкие) усилители цвета либо нейтрализаторы. И краситель, который мастер выбирает для работы, надо чувствовать и знать. Поскольку все стойкие красители разных торговых марок по наличию пигментов отличаются друг от друга — у одних в натуральных тонах присутствует зеленый, у других — фиолетовый.

СКУПОЙ ПЛАТИТ… ТРИЖДЫ

Многие мастера дорогих салонов, наверняка, сталкивались с проблемой потери клиентов, когда те с наступлением кризиса переходили на краски масс-маркета. Не зная красителя, который, по сути, является продуктом вторичной переработки профессиональной косметики, и как он поведет себя в сочетании с желтым пигментом, который всегда остается после осветления, клиентка получала зеленый цвет волос. В результате вынуждена была идти в салон. Но и тут некоторые хотели сэкономить: обращалась за помощью в салон подешевле, где получали грязно-серые волосы. Потому что мастер не знал их волос, как вносить правильные нюансы, добавлять пигменты в структуру или корректировать, чтобы не получилось того же зеленого «коллапса». И вот уже клиентка со слезами возвращается в дорогой салон… Как говорится, скупой платит дважды, а в нашем случае — и трижды.

НУЖНА ЛИ ПАРИКМАХЕРУ КОЛОРИСТИКА ?
НУЖНА ЛИ ПАРИКМАХЕРУ КОЛОРИСТИКА ?
НУЖНА ЛИ ПАРИКМАХЕРУ КОЛОРИСТИКА ?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.